Сенсорная интеграция – это процесс приведения в порядок центральной нервной системы таким образом, чтобы поступающие из окружающей среды и нашего тела ощущения были наделены смыслом и помогали развитию личности ребенка.
В наш мозг постоянно поступают разные сигналы от ощущений: запахи, вкусы, виды, звуки, прикосновения, положение в пространстве, воздействие силы тяжести, а он их мгновенно обрабатывает и складывает как пазл в единую картину.
Пища мозга – наши ощущения, поэтому они так важны. Все сенсорные системы организма несут в мозг свой кусочек, откуда и получается целостная картина окружающей действительности.
Если ребенок родился здоровым и воспитывается в полноценной среде, то проблем в овладении моторных функций, речи, поведении не возникает.
В том случае, если во время внутриутробного развития, родов у ребенка возникли повреждения нервной системы, частей головного, спинного мозга, то происходит нарушение обработки сенсорной информации (дисфункция сенсорной интеграции).
Не только родители, но и многие специалисты не видят в ребенке каких-либо отклонений, которые влияют не только на характер, но и здоровое развитие, списывая это на возрастные истерики, капризы, упрямство, протест и огрехи в воспитании, излишнюю избалованность.
Специалист по сенсорной интеграции поможет ребенку в интересной игровой форме лучше почувствовать свое тело, раскрыть способности, привести в порядок эмоции, чувства, а также компенсировать расстройства и определенные диагнозом нарушения.
Ребенок боится шума, убегает от звуков определенных частот, закрывает уши при выходе на улицу? Или бьется в истерике от одежды определенного цвета, ему кажется колючим те или иные материалы? Запахи, вкусы, формы, консистенции – что-то определенное он не любит, избегает, просит убрать.
Это признаки сенсорных нарушений, не стоит их списывать на явления протеста и желания повредничать.
Все, что мы воспринимаем из окружающей действительности, влияет на самочувствие, образ мыслей, характер, мышление.
С какими заболеваниями показана терапия сенсорной интеграции:
· СДВГ
· Аутизм
· Генетические нарушения (синдромы Дауна, Ретта, Вильямса, Тернера и другие)
· ДЦП
· Умственная отсталость
· Различные виды задержек развития (психического, речевого, психомоторного)
· А также дети с различными трудностями в обучении и нарушением поведения (дислексия, дисграфия, нарушение сосредоточенности внимания и др.)
Специалист по сенсорной интеграции будет побуждать ребенка для выполнения действий, которые служат стимуляцией различных систем организма.
Форма занятия – учебная игра с использованием терапевтического оборудования для воздействия на различные группы чувств (платформы, качели, бревна, тактильные пособия и др.)